Категории: Типы судов
Судно, возможно, португальского происхождения, появилось в первой половине 15 века. Каракка являлась самым крупным грузовым судном, весило до 2000 тонн. В 15-16 веках на трехмачтовых двухпалубных каракках появились составные мачты, несшие несколько парусов.
Управление и маневрирование облегчалось благодаря увеличенной площади верхних парусов – марселей и крюйселей. «Круглые суда» имели соотношение длины и ширины от 2:1 до 2,5:1.
Улучшенные мореходные качества позволяли совершать дальние плавания не только в Индию, или Америку, но и могли отправляться в кругосветное путешествие. Каракка применялась для торговых и военных целей. Закругленные борта судна немного загибались вовнутрь, а обшивка была выполненной вгладь. Абордаж в некоторой степени затруднялся конструкцией бортов.
Фламандская каракка на бизани несла косые паруса, а прямые паруса были на фок-мачтах и грот-мачтах. Экипаж насчитывал до 86 человек. Количество пушек на торговых каракках было 10-12. Военные суда имели 30-40 орудий.