Категории: Типы судов
В России в начале девятнадцатого века на ранг вводятся 44-пушечные фрегаты. Ранние модели кораблей отличались закрытыми носовыми и кормовыми конечностями. Средняя часть палубы строилась открытой. Русские фрегаты сооружались сплошной палубой. Оборона Петропавловска-Камчатского происходила на успевшей прославиться фрегате Аврора, которую построили в 1333-1335 годах.
Новая история гласит, что фрегаты перевоплотились в учебные корабли – один из них – фрегат Надежда. Заметные изменения последовали в первой половине 19 века.
Классические фрегаты немного преобразовались. Они оснащались гребными колесами, а также паровой машиной. Колеса, размещенные по бортам, мешали размещению артиллерии. Дальнейшая эволюция фрегатов идет уже несколькими путями.
Усиливалось бронирование так называемых пароходов-фрегатов, но уменьшалось число орудий. Несколько линейных кораблей превратили во фрегаты, полностью снашивая верхние палубы и навешивая броню. Судя по такой конструкции, это уже были броненосцы, которые все еще хранили название «фрегат» до последней трети 19 столетия.