Категории: Типы судов
Каракки, сооруженные в северных странах, сильно отличались от средиземноморских не только парусным вооружением, но и главными измерениями. Венецианская каракка была тридцатиметровой длины и десятиметровой ширины. Высота борта составляла 6, 5 метров, а грузоподъемность более 600 тонн. Четырехмачтовое судно имело прямые паруса на фок-мачте и грот-мачте, а косые – на бизани и второй грот-мачте.
Арбалетчики и стрелки из огнестрельного оружия находились на больших площадках, установленных на мачте – марсах.
Экипаж был достаточно большой – 1000 человек. Ступеньки веревочной лестницы – выбленки, появились на кораблях северных стран первыми. Снабженные ванты выбленками и улучшенная проводка такелажей облегчили управление судном. Термин «каракка» перестали употреблять в середине 16 века. Трехмачтовое и четырехмачтовое судно с парусами называлось просто судном. Суда нового поколения – флейты, появились в конце 16 века, в Голландии. Из всех судов своего времени флейты считались самыми экономичными.