К концу XIX века были открыты почти все части света, вплоть до Северного и Южного полюсов.
Сама по себе цель достичь полюса являлась лишь делом престижа: кроме славы первооткрывателя это ничего не сулило.
Тем не менее туда постоянно устремлялись многочисленные экспедиции, но они неизменно терпели неудачу в столкновениях с неумолимыми силами природы.
В
Нансен не дошел до полюса всего
Только 6 апреля
Пири был опытным полярником — он уже участвовал в нескольких арктических экспедициях, не раз в сопровождении своей жены Жозефины, которая во время одной из поездок, за Полярным кругом, даже родила дочь.
К штурму Северного полюса он готовился долго. За несколько месяцев до этого он оборудовал вблизи Гренландии на острове Элсмир, мыс Колумбия, базовую стоянку со всеми необходимыми запасами и там перезимовал.
В феврале он стартовал на оленьих упряжках, прошел по льду
Обратный путь был относительно легким, и 7 сентября
Там он узнал, что незадолго до него другой исследователь Арктики, Фредерик Кук, тоже вернулся из экспедиции и утверждал, что был на Северном полюсе еще в апреле
Взвесив все доводы обоих исследователей, эксперты в конце концов отдали пальму первенства Пири. Правда, этот спор нельзя считать решенным до наших дней.
И не удивительно: сам полюс ничем не выделяется на фоне окружающей местности, а любые опознавательные знаки уносят дрейфующие льды.
Только сложные позиционные расчеты и скрупулезные измерения высоты солнца в зените с учетом множества поправок позволяли исследователям с уверенностью судить о своем местонахождении, а потому едва ли каждый из них смог бы со всей определенностью сказать, находится он на полюсе или за десятки километров от него.