Категории: Типы судов
Благодаря дальнейшему развитию во второй половине 15 века когги сооружались и двухмачтовыми, и трехмачтовыми. В истории они имели большое значение. Водоизмещение судов составляло 300-550 тонн. Торговые суда ганзейского когга охранялись арбалетчиками и бомбардирами, чтобы в случае нападения пиратов или кораблей неприятеля судно смогло быть защищенным и невредимым. Помимо этого корабль снабжался различной категорией пушек.
На переходе морем торговые суда конвоировали военные когги, на которых устанавливались бомбарды, уложенные на деревянные лафеты. По дошедшим к нам измерениям в длине военные когги составляли 28 метров, а в ширине — 8 метров. Водоизмещение – 500 тонн, а осадка – 2,8 м.
Носовая часть и корма коггов были очень развиты в плане конструкций. Прямоугольные паруса несли немного наклоненные к носу фок-мачта и грот-мачта, а косой парус несла бизань. Помимо Ганзейского трехмачтового когга в средиземном и в других морях можно было встретить и другие двухмачтовые когги с косыми парусами.